- Что делает птица перед тем, как взлететь? - Расправляет крылья. - Она набирает грудью воздух! Формула успеха …Не может быть никакой свободы в
работе без знаний, так же как и знания остаются скрытыми без отсутствия навыка.
Поэтому они должны быть вместе. И много в таких вещах значит опыт… А.
Дюрер Челки
и бантики, а под ними – глаза, неоперившимися, испуганными птенцами встречаю их
в своей «мастерской». «Я видела глаза… В одних горел огонь, В
других таилась мгла, холодная как лед, В
одних кривился смех, в других смеялась боль… Я
вижу сотни глаз, и жизнь идет вперед…» Каждый
– отдельный мир с уже сложившимися правилами и суждениями, а иногда и
проблемами. Хорошо помню мальчика с редким именем Радик, который со взрослой
уверенностью заявил: - Мне это не надо!, а два месяца спустя как бы
оправдываясь: - Я и не знал, что
рисовать так интересно. И я стараюсь поддерживать этот интерес, учу ставить
вопросы и находить ответы, позволяю делать ошибки и самим исправлять. Уважаю за
умение размышлять самостоятельно, порой
интуитивно, давая волю фантазии, так и критически оценивая свои и чужие работы.
Помочь найти
себя в этом мире и открыть мир в себе - задача, почти не разрешимая! «Хорошее дело учить – Есть в нем вдохновенье полета, И это уже не игра, И все же еще не работа…» По
Далю – «творить» - давать бытие, сотворить, созидать, рождать. И мои ученики
наделены этим сполна. Самые интересные идеи и находки возникли в нашем
сотрудничестве. Многие думают, что способность видеть врожденная и не от нас
зависит. Но я точно знаю, что ее можно развить. Многого мы не замечаем и
проходим мимо только потому, что не заставляем себя смотреть и видеть, а увидев понять, сохранить в памяти, а еще лучше - отобразить пока свежо
впечатление. Убеждена, что наряду с трудом по освоению художественных навыков и
умений главным является труд души. Он заключается в глубоком сопереживании
увиденного и требует напряженных душевных сил и сопричастности, которые
отражаются в работах.
. | | «Ведь только сердце по-настоящему зорко…». «В глубинах наших душ мы прячем свою суть, Под шторами ресниц, за стеклами зрачков. Мне хочется быть той, кто может заглянуть На дно души твоей и все понять без слов…» |
Поэтому
для меня методика – не просто методическая установка, раскрывающая различные
стороны моей педагогической стратегии, а выстраивание системы поэтапного
достижения у детей через рисунок следующих результатов: - научить понимать искусство графики - свободно пользоваться его образным
языком - умело владеть линией и тоном, как
средствами художественной выразительности. А для этого необходимо: - знание законов композиции, перспективы,
пропорций и светотени - опыт практической деятельности и - кропотливый труд соединения теории с
практикой У меня есть формула
успеха, любая формула должна быть предельно
ясна и проста. Ее слагаемые: ЗНАНИЯ + ОПЫТ + ТРУД = УСПЕХ . | Расшифрую по буквам: З - знать - значит предвидеть Н - не отступать от намеченной цели А - анализировать и делать выводы Н - не останавливаться на достигнутом И - искренне верить в успех Я - всегда хочу быть в поиске О – оставаться собой П – проблемы понять, продумать и преодолеть и покоя не будет Ы – ( графически – это мягкий знак с опорой) у меня есть надежная опора Т – в творчестве, а творчество не возможно без Т – трудолюбия Р – радости достижений У – увлеченности Д – доверия и доброты ------------------------------------------------------------------------------------ А для меня успех это – С – стремление к совершенству через сопереживание и сотрудничество П – преодоление непреодолимого Е– ежедневный кропотливый труд Х – художниками не рождаются - ими становятся | . |
Я не боюсь упреков в
чрезмерной сложности поставленных задач, будучи абсолютно уверенной, в том, что
ученикам надо дать возможность почувствовать свои силы, подкрепленные знаниями,
опытом и трудом для будущего полета уже сегодня и поможет мне в этом моя
простая и понятная формула успеха.
Рижский писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном.
Может ли хватить детства на всю жизнь? Марк, 1 кл. Люди так страдают на земле, неужели в твоем аду еще хуже? Радик, 4 кл. Может, я могу тебе чем-то помочь? Света, 2 кл. Цветы у тебя получились лучше, чем человек. Галя, 4 кл. Зачем ты создал этот мир, ты что, не понял, что будет такая заморочка? Марина, 4 кл. Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2 кл. Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб ты отмечал, кто дает? Ира, 2 кл. На земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? Игорь, 4 кл. А что если люди тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл. Сделай так, чтоб во второй жизни я родилась во Франции мальчиком. Кира, 4 кл. Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? Гриша, 4 кл. Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «мы с тобой разные человеки». ты представляешь, я хуже, чем умер. Аркадий, 2 кл. Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? Наташа, 2 кл. Почему мир без нежности? Лена, 1 кл. Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? Стасик, 2 кл. Как умирает день? По старости? Лева 3 кл. А я есть на самом деле? Люба, 3 кл. Зачем ты сделал человека главным на земле? Олег, 4 кл. Когда началась на Земле любовь? Катя, 4 кл. Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? Костя, 2 кл. Это Ты послал дождь, чтоб он напоил жару? Рая, 4 кл. Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой. Ева, 3 кл. А мы не игрушки Твои? Саша, 2 кл. Почему многие люди такие несолнечные? Арина, 3 кл. А нельзя не рождаться? Света, 2 кл. Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница? Степа, 2 кл. Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? Вита, 2 кл. Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл. Как стать воспоминанием? Миша, 4 кл. Я бы попросил у Тебя ласки. Нормунд, 2 кл. Сделай так, Господи, чтоб во всех подвалах и контейнерах бомжи были аккуратными. Элеонора, 4 кл. Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл. Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо. Вера, 3 кл. Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь. Алик, 4 кл. Изуми меня, Господи. Артур, 3 кл. Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе. Алеша, 4 кл. Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил. Гоша, 4 кл. Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются. Тима, 2 кл. Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей. Даша, 4 кл. Открой нам нас. Вова, 4 кл. Раздай всем людям доброту. Катя, 2 кл. Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне. Кира, 4 кл. Подари мне жизнь. Стасик, 1 кл. Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые. Вася, 4 кл. Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня. Ляля, 2 кл. Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно. Аня, 3 кл. Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему. Катя, 3 кл. Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хороший характер. Аня, 1 кл. Научи моих врагов прощать своих врагов. Гера, 4 кл. Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл. Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они. Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами. Маленькие плачут сердцем, Маленькие плачут жизнью. Но если взрослый плачет, как маленький, Значит, он и правда плачет. Марик, 4 кл. На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл. Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3 кл. Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл. Самая тяжёлая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью. Люба, 2 кл. А я ведь каждую секундочку умираю. Паша, 1 кл. Не бойся, Господи, я с Тобой! Андрей, 1 кл. Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни. Ольга, 3 кл. У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богинёнок. Саша, 3 кл. Самое большое чудо, которое Ты творишь для людей, это то, что Ты ничего не делаешь для них. Сема, 4 кл. Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл. Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? Аркадий, 2 кл. Старики — это усталые дети. Андрон, 4 кл. Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда. Аркадий, 3 кл. Я горжусь, что у меня есть Ты. Катя, 2 кл. Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые. Гарик, 2 кл. Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. Ева, 3 кл. А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не смотрит в Твою сторону? Оля, 3 кл. Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть. Юра, 2 кл. Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили? Игорь, 3 кл. Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось возиться с ребрами. Вова, 4 кл. Я сильно позорю Тебя? Вова, 4 кл. Можно, я буду Тебе иногда сниться? Валера, 3 кл. Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? Гога, 4 кл. Я бы попросила ума моим родителям, а то они меня совсем не понимают. Надя, 3 кл. В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку.Хоть допотопную? Рая, 3 кл. А если все люди попадут в рай, места там всем хватит? Андрей, 3 кл. За что мы стареем? Илья, 3 кл. На каком языке говорят души? Рая, 4 кл. Насколько хорошо я закончу свою жизнь? Никита, 2 кл. Зачем мы приходим в эту жизнь из другой жизни? Руслан, 2 кл. На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой… такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. Оксана, 3 кл. Мне очень нравится, когда небо все больше и больше облокачивается. Рива, 3 кл. С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл. Когда сказку читают — она правда. Нина, 2 кл. Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий. Андрей, 4 кл. А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи? Валера, 2 кл. Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл. Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем? Кирилл, 4 кл. Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека? нашла тут http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/9-85-15 http://planeta.moy.su/blog/ulybnems...2011-11-11-9585
Мы все родом из детства!!!!!!!!!!!!!!!!!
|